МОУ "СОШ" №2 г. Десногорска
МОУ "СОШ" №2 г. Десногорска
Родители:
Ученики
Классификационная характеристика школы- основы социализации личности по Г.К. Селевко:
- по уровню применения: общепедагогическая
- по философской основе: гуманистическая
- по основному фактору развития: социогенная
- по ориентации на личностные структуры: разноориентированная
- по характеру содержания: обучающая, воспитательная, светская, общеобразовательная
- по организационным формам: классно-урочная, академическая и клубная, индивидуальная и групповая, дифференцированное обучение
- по подходу к ребенку: личностно ориентированная
- по преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная, развивающая, исследовательская, проектные технологии
- по категории обучающихся: все категории.
Мы считаем, что модель образовательного учреждения: «Школа – основа социализации личности», способна удовлетворить образовательные запросы учеников и их родителей.
Субъектами процесса социализации являются: личность учащегося, родители и школа как коллективный субъект. Объектом исследования является процесс социализации личности. Средой являются: школа, воспитательное пространство школы, ближайшая и далекая социальная среда. Школа имеет ограниченное влияние на личность ученика, наряду со школой на личность воздействуют также ближайшее социальное окружение, семья, СМИ, произведения культуры и т.д.
7.Проблемы, задачи, ожидаемые результаты по направлениям деятельности
Проведённый анализ работы школы выявил следующую проблематику:
7.1. По обеспечению качества , доступности и совершенствования содержания и технологий образования:
- недостаточная мотивация всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей,
- недостаточная работа по формированию у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей, несформированность культуры умственного труда;
- проблема перехода на предпрофильное и профильное обучение;
- проблема введения предшкольного образования;
- недостаточная готовность части учителей, учащихся, родителей к принятию принципиально-новых (государственных и общественных) систем независимой оценки качества;
- проблема повышения качества образования для детей с разными образовательными потребностями.
Решение проблем обеспечивается реализацией следующих задач:
- разработать систему мотивации учащихся, учителей, родителей на повышение качества образования;
- создать условия и механизмы перехода к качественно новой модели школы, ориентированной на формирование надпредметных умений, навыков и компетентностей на основе дифференциации, индивидуализации;
- изучение и внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;
- внедрить новые образовательные технологии и принципы организации учебного процесса, обеспечивающие эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;
- создать модель предпрофильного и профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда и кооперации с учреждениями среднего и высшего профессионального образования;
- создать группы предшкольной подготовки для выравнивания стартовых возможностей учащихся;
- совершенствовать работу по проведению ЕГЭ в 11-х классах и государственной аттестации учащихся 9-х классов в новой форме для обеспечения доступности и преемственности среднего и профессионального образования;
- развитие учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности;
- совершенствовать организацию учебного процесса для учащихся с разными образовательными потребностями;
- совершенствование системы оценки деятельности школы с целью обеспечения ее соответствия развивающейся системе образования;
Ожидаемые результаты:
- сложившаяся система диагностики и мониторинга мотивации учащихся, учителей, родителей;
- банк данных приёмов, способов, методов, система формирования у учащихся надпредметных умений, навыков и компетентностей;
- модель предпрофильного и профильного обучения с избыточным для учащихся выбором элективных курсов и профилей обучения ;
- участие педагогов вузов в организации профильного обучения;
- ежегодное открытие групп предшкольной подготовки 6-6,5 летних детей, не посещающих детский сад;
-открытие кабинета предшкольной подготовки;
- положительная динамика результатов ЕГЭ в 11-х классах, государственной аттестации 9-х классов.
- банк данных инновационных образовательных программ для разных групп школьников в соответствии с их запросами и потребностями;
- договор о творческом сотрудничестве с СФМЭИ;
- внедрение новых образовательных стандартов